Иванс Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
"Что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года"Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Иванс Анна
Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между) • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»; • Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм; • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету Развитие речи • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. • Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш; • В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между; • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль; • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений; • Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста; • Словарный запас должен быть более 1500 слов. Окружающий мир • В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются; • Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида; • Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки; • Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет; • Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их; • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет; • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер; • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных; • Иметь представление о бережном отношении к природе ; • Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки); • Учить помогать взрослым наводить порядок. Память и внимание • Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут; • Находить отличия между похожими картинками; • Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); • Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Развитие мелкой моторики рук • В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть; • Учиться обводить простые легкие рисунки; • Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки; • Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы; • Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место; • Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой; Развитие двигательных навыков • Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед; • Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия; • Лазать по гимнастической стенке; • Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать; • Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 14 апреля 2019 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.