Иванс Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

"Вода вокруг нас"

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики»

Тема: «Вода вокруг нас»

Иванс Анна 
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта: одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

-Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме.

Обучать детей навыкам экспериментирования с водой.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Воспитательная:

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, бумажные кораблики, камешки морские, пластиковая бутылка, гуашь, бутылочка (брызгалка) для образования кругов на воде.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

-Беседы: «Вода вокруг нас»«Почему воду нужно беречь»

-Рассматривание иллюстраций

«Вода в природе»

Социально-коммуникативное развитие

-Дидактические игры: «Кому нужна вода , «Круги на воде», Куда течёт вода?»

-Просмотр мультфильмов.«Лунтик и его друзья. Обитатели воды»«Берегите воду»«Вода и погода»  «Секреты воды»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»«Ручеек»«Водолазы»«Суша - вода»«Земля, вода, воздух»«Солнышко и дождик»

Развитие речи

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

-Отгадывание загадок о воде

- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.»«Водичка-водичка»

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворение И.А. Бунин «На пруде»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование пальчиками: «Дождь»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

3. Заключительный этап:

Презентация «Вода вокруг нас»

2 марта 2019 в 22:04

Прикреплённые файлы:

Документ: "Вода вокруг нас"

Описание файла:

Файл называется: voda_3eogl.ppt

Это официальный файл организации «Иванс Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории», в нём содержится "Вода вокруг нас".

Размер файла: 4,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.