Иванс Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
"Вода вокруг нас"Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Срок реализации проекта: одна неделя (краткосрочный) Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: -Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой. Развивающая: -Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Воспитательная: -Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта. Актуальность: Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений. Предмет исследований: ёмкость с водой. Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, бумажные кораблики, камешки морские, пластиковая бутылка, гуашь, бутылочка (брызгалка) для образования кругов на воде. 1. Подготовительный этап: Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед. 2. Основной этап: Познавательное развитие: -Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь» -Рассматривание иллюстраций «Вода в природе» Социально-коммуникативное развитие -Дидактические игры: «Кому нужна вода?» , «Круги на воде», Куда течёт вода?» -Просмотр мультфильмов.«Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Берегите воду», «Вода и погода» «Секреты воды» Физическое развитие - Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Водолазы», «Суша - вода», «Земля, вода, воздух», «Солнышко и дождик» Развитие речи -Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река», -Отгадывание загадок о воде - Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка» стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?», стихотворение И.А. Бунин «На пруде» Художественно-эстетическое развитие - Рисование пальчиками: «Дождь» -Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования: «Вода – это жидкость» Задача: выявить свойство воды – текучесть. Перелить воду из одного стакана в другой. Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. «Вода прозрачная» Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет. «Вода может изменить свой цвет» Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Добавить в воду гуашь разных цветов. Вывод: вода может менять цвет. «Вода принимает форму» Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой. Вывод: вода принимает форму сосуда «Тонет – не тонет» Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. В тазик с водой опускаем различные по весу предметы. Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут. 3. Заключительный этап: Презентация «Вода вокруг нас» 2 марта 2019 в 22:04
Прикреплённые файлы:Документ: "Вода вокруг нас" Описание файла:Файл называется: voda_3eogl.ppt Это официальный файл организации «Иванс Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории», в нём содержится "Вода вокруг нас". Размер файла: 4,99 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.